Счётчик посещений

4785336
Сегодня Сегодня 1970
Вчера Вчера 2135
На неделе На неделе 1970
В месяце В месяце 20162
Всего Всего 4785336

Перевод сайта

Promt Translator

Система образования в России

 

Профсоюз образование

 

 

Российская государственная библиотека

 

 

 

Кинезиологические упражнения в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения

Дорофеева С.Е., член территориальной психолого-медико- педагогической комиссии, учитель-логопед, МБОУ «СОШ №12», высшая квалификационная категория.

Кинезиология — наука о развитии головного мозга через движение. Она существует 200 лет и используется во всём мире.

Целью кинезиологической программы является развитие межполушарного взаимодействия (основа развития интеллекта. Работы В.М.Бехтерева, А.Н.Леонтьева, А.Р.Лурия доказали влияние сформированности движений на уровень развития ВПФ и речи. Следовательно, коррекционная работа должна быть направлена «снизу вверх» (от движения  к мышлению, а не наоборот).

Комплекс кинезиологических упражнений:

ñ  перед началом выполнить дыхание только через одну ноздрю (сначала левую, затем правую)

ñ  предложить детям постучать по столу расслабленной кистью правой правой, затем левой руки

ñ  вращение карандаша сначала между пальцами правой руки, затем левой  (между большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным, безымянным и мизинцем, затем в обратную сторону)

ñ  «Радостные карандаши» (на стол раскладывается 5-10 карандашей. Ребёнок собирает карандаши в кулак: правой кистью, левой, обеими руками одновременно. Затем по одному выкладывает карандаши на стол

ñ  Кулак-ребро-ладонь. Выполняем правой рукой, левой рукой, обеими одновременно. Предлагаем установку: «Делай то, что слышат ушки, а не то что видят глазки».

ñ  Колечко. Поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим  пальцем  последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.

ñ  Кулак-кольцо. Одна рука -кулак, другая- кольцо. Смена положения рук.

ñ  Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой руки. После этого одновременно смените положение правой и левой руки.

ñ  Ухо-нос. Левой рукой возьмитесь кончик носа, а правой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук, с точностью наоборот.

ñ  Лягушка. Положите руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола. Одновременно менять положение рук.

ñ  Замок. Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки к себе.

ñ  Буратино. - правая рука вверх + прыжок на левой ноге

- левая рука вверх + прыжок на правой ноге

- правая рука вверх + прыжок на правой ноге

- левая рука вверх + прыжок на левой ноге