Счётчик посещений

1741216
Сегодня Сегодня 1299
Вчера Вчера 3219
На неделе На неделе 17287
В месяце В месяце 12361
Всего Всего 1741216

Перевод сайта

Promt Translator

Система образования в России

 

 

 

 

 

«Урок на всю жизнь» 

 

II Ноябрьские педагогические чтения по теме «Обучение работе с информацией как способ формирования и развития универсальных учебных действий учащихся» - итоги.

7 ноября 2014 года на базе МБОУ СОШ № 9 в форме панорамы педагогического опыта прошли II Ноябрьские педагогические чтения по теме «Обучение работе с информацией как способ формирования и развития универсальных учебных действий учащихся», научное сопровождение подготовки и проведения которых осуществлялось Лопановой Еленой Валентиновной, зав. кафедрой педагогики и психологии, кандидатом педагогических наук, доцентом ГБОУ ВПО «Омская государственная медицинская академия» (г. Омск).

 

 

Ноябрьские педагогические чтения становятся хорошей доброй традицией системы образования города Ноябрьска. Выбор темы не случаен, несмотря на высокий уровень осведомленности и владения учителями различными образовательными технологиями,  проблему готовности  школы эффективно формировать действия  с информацией нельзя назвать решенной.

В заочном участии более 70 человек представили методические материалы, статьи, разработки открытых уроков, мастер-классов, методических семинаров.

175 человек приняли очное участие в мероприятии по обновлению и развитию профессиональных компетенций в области организации педагогической деятельности по обучению работе с информацией, выявлению и популяризации передового опыта.

В соответствии с программой участники работали в тематических площадках.

В рамках рабочей площадки № 1 учителям русского языка и литературы, работающим  над темой «Формирование информационной культуры учащихся средствами русского языка и литературы» (модератор Шитова И.Г., руководитель ГМО учителей русского языка и литературы, учитель МАОУ СОШ № 2), были представлены открытые занятия, фрагмент урока, методический семинар, мастер-класс, презентация методических материалов.

На тематической площадке № 2 «Организационно-педагогическое и методическое сопровождение формирования информационной компетентности учащихся» (модераторОмельченко У.А., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 9) для заместителей руководителей были представлены: практическое занятие по организации научно-практической конференции для педагогов по теме «Техника активно-продуктивного чтения или как организовать на уроке работу с текстом», мастер-класс «Формирование читательской грамотности - ресурсный потенциал личностно-ориентированного обучения», выступление «Из опыта участия в сетевой межрегиональной проектной группе «Инструментарий мониторинга УУД «Работа с источником информации».

Школьные библиотекари работали в рамках площадки № 3по теме«Роль школьной библиотеки в развитии информационной культуры учащихся» (модераторНуркаева Г.Г., руководитель городского методического объединения школьных библиотекарей). Библиотекари изучали опыт проведения квестов в библиотеках, материалы методического семинара о возможностях школьной библиотеки в воспитании человека и реализации требований ФГОС по формированию читательской компетенции.

Самая многочисленная рабочая площадка № 4 дляучителей начальных классов, учителей-предметников, молодых специалистов, руководителей городских профессиональных объединений для работы над темой «Организация работы учащихся с информацией как средство формирования универсальных учебных действий» (модератор Лопанова Е.В., зав. кафедрой педагогики и психологии, кандидат педагогических наук, доцент ГБОУ ВПО «Омская государственная медицинская академия» (г. Омск) была разделена на несколько секторов: сектор учителей начальных классов (модератор Сухарева С.В., руководитель городского методического объединения учителей начальных классов); сектор учителей гуманитарных дисциплин (модератор Феоктистова Ю.В.,руководитель городского методического объединения учителей истории и обществознания), сектор учителей естественнонаучных дисциплин (модератор Ушакова И.А., руководитель городской творческой группы учителей математики). В работе каждого сектора был представлен педагогический опыт в форме мастер-классов, презентаций методических материалов, выступлений и докладов.

Умение работать с информацией являлось актуальным во все времена, однако предъявление новых требований к ее анализу, систематизации и скорости переработки поставили и теоретиков и практиков в области образования перед необходимостью применения новых подходов к обучению работе с информацией. Именно поэтому работа педагогов проведена с использованием различных педагогических технологий («Взаимообучение», «Сеть», «Работа с информационным текстом», «Мозаика») необходимых для формирования и развития универсальных учебных действий учащихся.

Подведение итогов деятельности рабочих площадок прошло в технологии «Коллаж», которые были представлены модераторами. По результатам очного участия за публичное предъявление и обобщение опыта 32 человека получили сертификаты.

На этапе рефлексии участниками Педчтений особо выделено, что умения выполнять действия с информацией  являются метапредметными, способствующими освоению учащимися различных видов деятельности. Они имеют статус обязательного образовательного результата в системе требований Федерального государственного образовательного стандарта как универсальные учебные действия, а значит сосредоточение педагогических мыслей по обозначенной теме – это еще один шаг в решении актуальных образовательных и воспитательных задач, которые ставит перед образованием государство.



Министерство образования и науки РФ школа цифровового века Всероссийская олимпиада школьников
Департамент образования ЯНАО Цифровые образовательные ресурсы РИРО