Счётчик посещений

4772665
Сегодня Сегодня 654
Вчера Вчера 1857
На неделе На неделе 2511
В месяце В месяце 7491
Всего Всего 4772665

Перевод сайта

Promt Translator

Система образования в России

 

Профсоюз образование

 

 

Российская государственная библиотека

 

 

 

Завершился городской фестиваль педагогического замысла «Учебное занятие на основе ИКТ»

17 мая 2019 года на базе МБОУ СОШ № 5 в рамках заключительного этапа городского фестиваля педагогического замысла «Учебное занятие на основе ИКТ» состоялся телемост, в котором приняли участие педагогические и руководящие работники общеобразовательных учреждений г. Ноябрьска и МАОУ гимназия № 39 «Французская гимназия», специалисты управления образования Чкаловского района, педагоги и воспитанники центра комплексного развития детей «Отряд «Флагман» г. Екатеринбурга.

Техническая возможность для организации дистанционного диалога на межрегиональном пространстве была обеспечена средствами Интерактивного библиотечного комплекса, установленного в МБОУ СОШ № 5 и информационной системой мультимедиа зала «Французской гимназии».

Главным предметом обсуждения стала проблематика обеспечения цифровизации образования в части создания условий для системного и непрерывного повышения профессионально-педагогических компетенций, объективности эффективного использования ИКТ для повышения качества образования. В качестве спикеров со стороны Ноябрьска выступили руководители методического тьюторинга по вопросам организации учебной деятельности с применением технологий электронного обучения (Михайлова Е.В., Путинцева Н.М., Ибагишев А.Р., Фархутдинова Е.А., Витовская Ю.А.). В своих выступлениях педагоги поделились опытом использования интерактивных средств обучения, программных ресурсов, сетевых сервисов и технологий для расширения дидактического потенциала образовательной среды.

Педагоги на конкретных примерах продемонстрировали возможности использования цифровых и электронных образовательных ресурсов для обеспечения эмоциональной и интеллектуальной вовлеченности детей; индивидуализации, персонализации и коллаборации обучения; снижения рутинной работы педагога по проведению анализа и предоставления отчетности по результатам контрольно-оценочных процедур и мониторингов и т.п.

Содержание профессионального диалога продолжалось в обсуждении следующих вопросов:

- Каким образом вовлекаются в учебный процесс родители?

- До какой степени школа стала «цифровой»?

- Ведется ли сбор и анализ данных для построения индивидуальной траектории обучения?

- Кто обучает учителей использовать предоставляемые им новые инструменты обучения?

В завершении часового телемоста все участники встречи отметили необходимость проведения подобных мероприятий для системного обмена опытом, презентации лучших педагогических практик в области цифрового обучения.

Вторая часть итогового мероприятия городского Фестиваля была посвящена обобщению результатов его проведения и чествованию педагогов – участников и их наставников.

В 2018/2019 учебном году Фестиваль проводился по 4 номинациям: «Интерактивное учебное занятие», «Учебное занятие в технологии электронного обучения», «Видеоурок» и «Авторский образовательный контент». Участниками Фестиваля стали 46 учителей (в 2017/2018 учебном году – 39), что подтверждает заинтересованность изучения педагогами вопроса организации и особенностей обучения с использованием ИКТ.

Положительных эффектом прошедшего Фестиваля стала активизация учителей основного и среднего общего образования к представлению педагогического опыта (2017/2018 – 19 педагогов, 2018/2019 – 26).

Все участники Фестиваля были отмечены сертификатами и памятными подарками. Благодарственные письма департамента образования Администрации города Ноябрьска были вручены руководителям методического тьюторинга, проявившим особую высокую заинтересованность в развитии профессиональных компетенций педагогов.

Перспективы дальнейшего развития системы методического сопровождения педагогов в области использования цифровых технологий направлены на конкретизацию задач, реализуемых в рамках Фестиваля, а именно - использования ИКТ для повышения качества физико-математического и IT образования, обновления содержания и методик обучения предметной области «Технология».