Счётчик посещений

4781486
Сегодня Сегодня 254
Вчера Вчера 1993
На неделе На неделе 11332
В месяце В месяце 16312
Всего Всего 4781486

Перевод сайта

Promt Translator

Система образования в России

 

Профсоюз образование

 

 

Российская государственная библиотека

 

 

 

На форуме в Ноябрьске обсудили роль гуманитарного образования в воспитании школьников

Ключевая задача школы, сформулированная в федеральных государственных образовательных стандартах, - формирование российской гражданской идентичности обучающихся. Выпускник старшей школы – это человек, «любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции». В воспитании патриота и гражданина особую роль играет гуманитарное образование.

Различные аспекты школьного гуманитарного образования обсудили участники форума «Гуманитарное образование Ямала: состояние, проблемы перспективы», который состоялся 11-12 декабря в городе Ноябрьске на базе школы № 3.

Форум продлился два дня и собрал более 160 педагогов округа.

В мероприятии приняли участие авторы учебников и пособий по истории и русскому языку профессор Александр Анатольевич Данилов, доцент Андрей Георгиевич Нарушевич, федеральный эксперт в области социальной политики и развитии институтов гражданского общества профессор Сергей Владимирович Тетерский, представители организации «Центр Развития Молодёжи» Ирина Владимировна Огнева, Валерий Геннадьевич  Литвинчук, представители издательств «Русское слово», корпорации «Российский учебник» Владимир Юрьевич Рубцов, Ирина Леонидовна Попова, а также заведующий кафедрой общего и дополнительного образования  АУ ДПО Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» профессор Александр Николаевич Семёнов, заведующий кафедрой русского языка ОУП ВО «Академия труда и социальных отношений» доцент Марина Анатольевна Бондаренко, директор Центра академического письма Тюменского государственного университета Валерия Михайловна Евдаш и специалисты ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования».

Участники форума обсудили современное состояние и перспективы развития гуманитарного образования на Ямале. В ходе работы трех предметных площадок были представлены инновационные методики изучения предметов, в том числе с использованием электронных форм учебников, онлайн-платформ. В рамках форума прошли мастер-классы, семинары, лекции, 36 педагогов представили свой опыт, организованы встречи учащихся с А.А. Даниловым, С.В. Тетерским.

Особое внимание участники форума уделили проблемам воспитания подрастающего поколения, роли в этом вопросе учителей гуманитарных предметов, необходимости развития читательской грамотности учащихся.

Руководитель Экспертного совета – научный руководитель Центра гуманитарного образования издательства «Просвещение», автор учебников истории России Александр Анатольевич Данилов, рассказал педагогам Ямала о стратегических направлениях совершенствования преподавания истории и обществознания.

Одна из проблем, которая рассматривалась на форуме, - изменение структуры и содержания курса истории в старшей школе в связи с переходом на новые учебники, написанные в соответствии с Историко-культурным стандартом. Обсуждался вопрос о возможности изучении истории XX века не только в 10-м, но и в 11-м классе. А для тех, кто изучает историю углубленно, учителя предлагают также ввести обобщающий курс для повторения всей истории с древних времен.

 «Когда мы говорим об обучении школьников истории России, мы ни на минуту не должны забывать о воспитании их гражданами и патриотами своей страны, которым небезразлично ее прошлое и будущее, которые гордятся своей Родиной. Но, развивая воспитательную составляющую исторического образования, мы должны хорошо понимать аудиторию, в которой работаем, делать акцент не на громкие и красивые слова, а на достижение понимания исторического прошлого», - подчеркнул Александр Анатольевич Данилов.

Завершил работу форума круглый стол образовательных политиков, где были обозначены пути дальнейшего развития гуманитарного образования на Ямале.

В заключении директор Регионального института развития образования Виктор Григорьевич Паршуков отметил: «…Образование и образованность сегодня одна из ключевых характеристик развивающегося российского государства и государственности. От уровня образованности во многом зависит его будущее…»