Тренинг для родителей «Коррекционные упражнения по устранению специфических ошибок на письме»

Одним из ведущих нарушений в усвоении детьми с задержкой психического развития школьных навыков является неполноценность овладения ими письмом и грамматическим материалом по родному языку. Многочисленность расстройств письменной речи у младших школьников с ЗПР свидетельствует о важности и актуальности проблемы поиска путей их коррекции. 31 января 2019 года в МБОУ «СОШ №10 с УИФ и ТД» именно этой проблеме был посвящён тренинг для родителей учащихся начальных классов с ЗПР по теме: «Коррекционные упражнения по устранению специфических ошибок на письме».

 

Привлечь внимание родителей к речевым проблемам детей, подвести родителей к осознанию того, что только совместная деятельность родителей и специалистов – наиболее эффективна в преодолении затруднений при обучении детей, познакомить с методами и приёмами работы по коррекции нарушений письма, а в ходе практических выполнений заданий научить родителей использовать при работе с детьми в домашних условиях различные виды упражнений по коррекции дисграфии – такие задачи поставили перед собой специалисты школ города: Войтюк Л.М., Гольдер А.В., Сайкова Е.В., Юзлиева Л.Д., Дорофеева С.Е.

Каждое выступление педагогов сопровождалось практическими выполнениями заданий родителями, которые вызвали заинтересованность родителей в изучении и использовании заданий при занятиях дома. Мамы и папы учились выполнять звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, дифференцировать звуки, сравнивать и обобщать понятия. Некоторым из них пришлось постоять у доски и как в школьные годы выводить каллиграфическим почерком буквы, сравнивая их по написанию и расположению элементов. В заключение встречи было отмечено, что в ходе специально организованного процесса обучения ребёнка навыкам правильного и грамотного письма с применением традиционных и современных технологий и при тесном сотрудничестве родителей, педагогов и специалистов дети успешно усваивают программу по русскому языку в начальной школе.

Дорофеева С.Е., член ТПМПК